Микалоюс Константинас Чюрлёнис безусловно заслуживает отдельной темы. Хотя бы потому, что за свою короткую, но очень насыщенную жизнь успел очень много. Он успел создать совершенно фантастический мир, в котором музыка переплелась с живописью, и картины начали звучать как сонаты. Обычно. когда говорят о импрессионизме в музыка, в качестве примера приводят именно творчество Чюрлениса. Тут. Миколоюс Константинас Чюрленис ( лит. Mikalojus Konstantinas Čiurlionis; польск. Mikołaj Konstanty Czurlanis ) родился в 1875 году в семье органиста - потомка свободных литовских крестьян. Детство его прошло в Друскиненкае, в том заповедном кусочке Литвы, который вошел в историю, как последний языческий регион Европы. И, хотя, к рубежу 19 – 20 века он давным-давно стал католическим, большинство местных жителей оставались очень суеверными. Возможно поэтому творчество Чюрлениса столь язычески-поэтично. «Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну...» Легенды, поверья и даже суеверия стали основой его творчества и его мировосприятия. Достаточно рано Чюрленис начал учиться музыке, его профессиональная музыкальная карьера началась в княжеском оркестре князя Михаила Огинского в Плунге. Князь на какое-то время стал покровителем молодого музыканта, выделив ему стипендию для завершения образования. Свое первое крупное произведение - симфоническую поэму «В лесу» Чюрленис пишет в 1901 году и тем самым кладет начало литовской национальной академической музыке.
Модернизм (1890-1930) Модернизм (импрессионизм, экспрессионизм и др)
Страница: 1
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22019-04-23 10:11:23
Да, действительно, его творчество не совсем классическое.
Страница: 1